21.02.2016

Архиерейское Богослужение в храме в честь святых Мефодия и Кирилла г. Кирово-Чепецка

Сегодня, 21 февраля, в 9.00 митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Божественную Литургию в храме в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей Словенских г. Кирово-Чепецка.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Вятской Епархии иерей Виталий Лапшин, настоятель храма иерей Алексей Бордзеловский, благочинный Кирово-Чепецкого благочиния иерей Михаил Казаковцев, клирик храма, где совершалось Богослужение, иерей Михаил Брынчак.

Уже ранним утром сегодня в просторном светлом храме в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла было многолюдно. Все преуготовано к совершению Литургии. Около 9.00 о торжественной службе возвещал колокольный звон – главный звонарь Вятской Епархии Александр Максимов в притворе храма установил переносную звонницу. На аналое благоукрашенная икона, отображающая евангельские события, напоминает о начавшейся Неделе о мытаре и фарисее. По традиции в первые минуты архиерейского Богослужения настоятель храма торжественно выносит из алтаря архипастырю митру.

В этот воскресный день в храме к принятию Святых Христовых Таин особенно много приступало родителей с маленькими детьми.

После Таинства Святого Причащения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с душеспасительной проповедью:

- Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь! Дорогие братья и сестры, в сегодняшнее воскресенье Святая Церковь готовит нас уже к Великому посту, по истечению которого мы с вами, надеюсь, встретим с достоинством Светлое Христово Воскресенье. К посту сначала нас готовят духовно, а затем уже телесно. Человек двусоставен: у него есть душа и тело. И в сегодняшнюю неделю мы начинаем готовить свою душу. Соответственно Церковь нас поучает: что для нас полезно, или на что нам следует обратить внимание в эти дни. И в неделю о мытаре и фарисее напоминается нам, что одно дело исполнять закон внешне: в свое время давать десятину, молиться, соблюдать те или иные внешние правила (внешние правила они формируют душу), в сегодняшнем евангельском чтении Спаситель обращает наше внимание на это: два человека было в храме – фарисей и грешный человек, мытарь. Фарисей все делал вовремя, исполнял все предначертания, но как он находился в храме, как относился к Богу и ближнему… Он говорил: Господи, все я вовремя делаю: молюсь, тружусь, все заповеди Ветхого Завета исполняю, не то, что неции человецы… И только одно это слово «не то, что неции человецы…» человека ввергает в бездну греха. В первую очередь, гордость, самопревозношение, самооправдание, осуждение ближнего своего – сколько в этих словах кроется и грехов, и греховных поступков, и как они влияют и меняют нашу с вами душу.

Мытарь, осознавая свои грехи, свои беззакония, которые он творил в своей жизни, зная Священное Писание, а в Евангелии есть такие слова «нет человека, ежели не согрешит», осознавая свою немощь греховную, не смел поднять глаза, то есть превознестись над кем-либо, и что, смиряясь перед величием Божиим, просил только для себя, чтобы Господь простил его грехи. И Спаситель мира говорит: кто исходит из храма – оправдан. Не тот, кто внешне исполняет, а тот, кто имеет сокрушенное сердце, которое Бог не уничижит.

И следующая неделя – о блудном сыне – напоминает о том, что нам при рождении даются различные дарования, которые мы во время жизни растрачиваем, как в притче говорится, - на стороне далече. А эти духовные дарования, которые нам при рождении даются – очень и очень значимы. Ведь Бог, задумайтесь, творит человека по образу Своему и подобию: не рука нога, голова, а качества, которые присущи душе человеческой. Из земли взят, в землю и отыдеши… а душа-то, она дана от Бога! И добрые качества нашей души растрачиваются на стороне далече.

Но блудный сын, осознав свое грехопадение, задумывает вернуться к отцу. Направляется к нему, а отец выходит к сыну навстречу. Так и Бог: с одной стороны, подчас Он как бы и далеко, но в то же время близко. Как Он говорит: Се стою при дверях и стучу. Бог вездесущ. Его не нужно искать на Белом озере или в каких-нибудь скитах, Он вездесущ, Он всех нас призвал к Себе: придите все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы. Он всех нас призвал, поэтому и говорит: Се стою при дверях и стучу. И казалось бы, сказать: Господи, входи в мое сердце, ты же всемогущ. Но одно из качеств, которое присуще душе человеческой – это свобода. Свобода волеизъявления. Если человек хочет, то Бог ему это дает. У человека есть свободная воля выбора между добром и злом.

Но есть еще одно условие, которое надлежит нам выполнить в своей жизни. Спаситель говорит: в злохудожную душу Бог не внидет. Мало распахнуть свое сердце для Него, надо приуготовать храмину своей души, чтобы она была не злохудожна. И только тогда, Господь говорит, к этому человеку приду и обитель у него сотворю. И все это достижимо. Помните, как апостол пишет: не я уже живу, но живет во мне Христос… О законе он пишет: закон надмевает, а дух животворит. И выбрав свободно закон Христов, Божий закон, человек становится Его рабом, при этом он становится свободным во Христе. Ведь помните, говорится: невозможно служить двум господам, невозможно служить по двум законам: по закону падшего мира и заповедям Божиим, невозможно быть одновременно милосердным и алчным, смиренным и гордым, чему служишь – тому и раб.

А в последующие недели нас Церковь к Великому посту начинает готовить и телесно: сначала мы воздерживаемся от вкушения мяса, а потом и молочной пищи. Но пост нас должен научить через воздержание тела к воздержанию духа. И поэтому, если тело немоществует, есть послабления в посте. Но эти послабления есть следствие наших немощей, и поэтому на исповеди мы говорим: нарушаем пост по болезни (осознавая, что болезнь есть следствие наших грехопадений). И так, проводя со вниманием дни Великого поста, упражняясь в делании добра, получая навык в жизни благочестивой, мы преуготовляем свою душу, чтобы встретить с духовной радостью Светлое Христово Воскресенье. С праздником!

Еще фото

Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку