21.11.2014

Архиерейское служение в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных

Сегодня, 21 ноября, Православная Церковь почитает Архангела Михаила и прочих Небесных сил, свой Престольный праздник отмечает Михаило-Архангельская церковь в Нововятском районе. В этот знаменательный для всех прихожан день митрополит Вятский и Слободской Марк посетил приход и возглавил праздничную Божественную Литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Первого вятского благочиния протоиерей Александр Балыбердин, благочинный Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря игумен Вениамин (Веселов), настоятель Михаило-Архангельской церкви иерей Олег Филимонов.

Перед Причастием Святых Христовых Таин Владыка Марк с архипастырским словом обратился к духовенству и прихожанам:

- Мы из дней Творения знаем, что Господь сотворил мир видимый и невидимый, то есть тот, который зрим нашими очами и тот, который мы можем подчас созерцать только благодаря своим внутренним духовным очам. О духовном мире Он открыл явления, чтобы наши знания были не просто книжными, но и опытными. Мы обладаем этими знаниями, об этом невидимом Ангельском мире. Господь творит его в первые дни творения и, Своей Премудростью, Он все прекрасно сотворил, но Денница - ближайший Ангел по иерархии, ближе всех находящийся к Богу, возгордился и пал через эту гордость, и увлек в это падение множество Ангелов. Как говорят святые отцы, произошла война на небе и возглавляемое Архистратигом Михаилом Воинство Небесное по велению Божию свергло этих ангелов с Неба на землю. Краткое, казалось бы событие, но назидательное для всех нас. Духовная брань, духовная борьба она все время происходит. Давайте подумаем, поразмыслим над тем, почему Денница пал?

Помните, в заповедях Господа, еще Ветхого Завета, первая заповедь гласит: «Аз есмь Господь Бог Твой: да не будут Тебе бози инии, разве Мене» и далее «Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им». Говорится о том, чтобы мы не сотворили себе кумира и никому кроме Бога не поклонялись. Денница обратил внимание на себя. Смотрите, как интересно сочетаются заповеди Божии! Бог есть любовь. Бог заповедует человеку не себя любить, а любить Бога и ближнего, который создан по образу и подобию. Где здесь место для себялюбия? Нет. Только тогда, когда человек начинает себя больше любить, то есть обращает весь взор на себя и становится, как фарисей (Притча о мытаре и фарисее) «… я все вовремя, казалось бы, творю, на молитву прихожу, десятину даю и молюсь, не то, что нецы человецы…». Смотрите, как интересно, кто выходит из храма оправданный, тот, кто исполняет закон или тот, кто, осуждая себя за грехи свои, обращается к Богу и просит о прощении своего беззакония? Гордость, которая порождает и себялюбие, и самомнение, и осуждение, и самопревозношение губит человека, заслоняет ему очи духовные. Кроме себя он перестает видеть, что-либо вокруг, то есть не только ближних, но и самого Бога. В этой гордости пребывает и погибает.

Высшая любовь это не просто чувственное наслаждение или наслаждение очей, ушей. Высшую любовь показал Сам Спаситель мира. Настолько возлюбил Бог человека, что отдал Сына Своего возлюбленного, который воспринял на себя человеческое естество, пребывал среди людей, для укрепления веры творил чудеса, насыщал страждущих и исцелял болящих, претерпел оклеветание, оплевание, биение, зашел на Крест, принял мученическую картину, снизошел в ад, воскрес и сел одесную Бога Отца и всех нас с вами призвал к радости Богообщения.

Бог показал, что действительно является любовью: нет больше той любви, если кто душу свою положит за други своя. Высшая форма любви – жертвенное служение Богу и человеку. Неслучайно, тот, кто становится на путь монашеского служения, принимает Ангельский образ, то есть он дает обеты отречения, послушания, нестяжания и посвящает себя не себе, а Церкви, служению Богу и ближнему. Как слово «Ангел» переводится? Посланник, вестник. А кто весть возвещает? Тот, кому ее Сообщил. Как он ее сможет возвестить? Только если он будет послан, а пойдет он, потому что имеет послушание. Этот образ и служения, и послушания являют нам и ангельские чины и монашеский чин, который пребывает здесь на земле, и мы с вами все должны тоже этому уподобляться. Монашеский образ жизни или тот, когда человек вступает в брак, - это равноценные пути, поэтому, назидаясь поучениями Святых отцов, которые готовят нас к духовной брани, следует нам не просто читать духовные писания, а упражняться в делании добра, чтоб, получив в этом навык, отойти от всякого зла и беззакония падшего мира и как святые Божии человецы стать наследниками жизни вечной. С Богом. Аминь.

По окончании Литургии был совершен водосвятный молебен.  

Пресс-служба Вятской Епархии

еще фото

 Справка: 

Долгое время в Нововятском районе города Кирова не было своей церкви и только в 1993 году образовался приход, начались строительные работы. С 1997 года совершаться церковные Богослужения.

Со временем стало понятно, что храм Архангела Михаила нуждается в расширении. В Епархиальных документах от 11 марта 2009 года говорится, что у церкви были пристроены: алтарь (с южной стороны действующего центрального алтаря), ризница (с северной стороны действующего центрального алтаря), колокольня (высотой 25 метров до основания креста в три яруса). В этом же месяце состоялось освящение южного придела Михаило-Архангельской церкви в честь Святителя Николая Чудотворца.

Весной Михаило-Архангельской церкви исполняется 18 лет, и храм нуждается в частичном ремонте. В прошлом году силами прихода (церковь посещает порядка 200 верующих из Нововятска и п. Радужный) был отремонтирован главный купол храма, теперь предстоят ремонтные работы на колокольне.
Фото

Возврат к списку