27.05.2020

Всенощное бдение архиерейским чином в престольный праздник храма Вознесения Господня поселка Вахруши

Сегодня, 27 мая 2020 года в 17.00, накануне праздника Вознесения Господня, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Всенощное бдение в Вознесенской церкви поселка Вахруши Слободского благочиния.

Храм Вознесения Господня приветствовал архипастыря праздничным колокольным звоном, прихожане встречали Владыку с букетом цветов.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Свято-Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов), настоятель Вознесенского храма поселка Вахруши протоиерей Александр Матвеев.

Службу украсило созвучие церковных хоров - архиерейского хора под руководством регента Людмилы Телегиной и хора Вознесенского храма под регентством Елены Матвеевой.

В завершение богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом:

- Дорогие братья и сестры, с праздником! И сегодня хотел бы вместе с вами поразмыслить о некоторых вещах. В чем заключается духовная жизнь? Вот мы с вами праздновали Пасху, Крещение, Вознесение. Преображение, Успение Пресвятой Богородицы… Разве в этом смысл духовной жизни? Если мы с вами задумаемся над этим, то, наверное, осознаем, что духовная жизнь заключается в том, чтобы мы менялись. Если мы празднуем праздник Рождества, то, наверное, для того, чтобы родиться для новой жизни… Если празднуем праздник Успения, то осознаем, что смерти в этой жизни нет, человек усыпает для временной жизни и приходит в жизнь вечную. Если мы с вами празднуем праздник Пасхи – Воскресение Христово, то это тоже призыв к тому, что мы с вами воскреснем от жизни неправедной к жизни праведной, которая вводит нас с вами в жизнь вечную. Если празднуем Преображение – когда Спаситель явился своим ученикам, взошел на гору и преобразился, это призыв и нам, чтобы мы восходили от силы в силу, чтобы нам преобразиться и очиститься от плена греховного. Таким образом внешнее событие приводит к определенным внутренним духовным изменениям.

Сегодня воспоминаем, как Спаситель вознесся и сел одесную Бога Отца (Мк. 16:19). Сначала Он воспринял человеческое естество, пребывал среди людей, претерпел от падшего рода человеческого, взошел на крест во искупление грехов, наших с вами, воскрес, снишел во ад, вывел ветхозаветных праведников и в той природе, которую Он воспринял на себя – человеческом естестве, на глазах учеников вознесся и сел одесную Бога Отца. Спаситель человеческую природу привел к теснейшему общению со всей полнотой Божества. Какой призыв? Чтобы мы с вами тоже вознеслись от временной жизни к жизни вечной и пришли в радость Богообщения. Как это сделать? Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). А последняя заповедь Нового Завета говорит нам о том, что «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…». Радуйтесь и веселитесь, когда падший мир изгоняет вас из своей среды, яко мзда ваша на небесах. Спаситель говорит: Как Меня гнал этот мир, так и вас будет гнать (мир не который Он сотворил Своей благостью, а падший). Поэтому в сегодняшний праздник важно не просто молиться за богослужением, но осознавать, что он является для нас прямым указанием, какой жизнью нам с вами жить. Вознесение – мы с вами все призваны к радости Богообщения: вознестись от временной жизни к вечной, от плена греховного к свободе во Христе. Давайте этим путем идти, чтобы наследовать жизнь вечную и войти в радость Богообщения. С праздником! 

Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку