25.08.2025

Воскресное богослужение в Троицком храме села Медяны

В воскресенье 24 августа 2025 года, Собор Валаамских святых, торжественная Божественная литургия совершилась в Троицком храме села Медяны.

Воскресным утром около 8.30 о начале богослужения возвещал колокольный звон. На приходе с цветами встречали архипастыря – особые минуты предваряющие торжество праздничной службы. Богослужение возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк.

Примечательно, что старинный храм 1770 года постройки в нынешнем, 2025 году, отмечает свое 255-летие. И на приходе восстанавливающейся Троицкой церкви села Медяны впервые за несколько десятилетий совершалось богослужение правящим архиереем Вятской митрополии.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Вятской Епархии настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова иерей Виталий Лапшин, настоятель Троицкого храма села Медяны протоиерей Андрей Дудин.

Богослужение украсили церковные песнопения в исполнении мужского Архиерейского хора под регентством Юлии Скопиной.

Верующие разделили радость соборной молитвы за праздничным воскресным богослужением. Многие прихожане в воскресный день Успенского поста причастились Святых Христовых Таин.

По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка, в связи с 25-летием иерейской хиротонии, епархиальной наградой медалью преподобного Трифона Вятского II степени награжден протоиерей Андрей Дудин, настоятель Троицкой церкви села Медяны.

В завершение богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом:

– Дорогие братья и сестры, всех вас поздравляю с воскресным днем! Что есть «счастье» – есть различные толкования. Известно, что каждое слово обозначает свой предмет, в слове есть смысловая часть, есть приставка, корень и суффикс. И если слово «счастье» по составу разобрать, то увидим, что оно обозначает быть частью чего-либо. Но конечно, мы, люди верующие, хотели бы иметь свою часть в Боге, но это еще надо достичь. Но у нас с вами есть источник чистой воды – Священное Писание, это не то, что люди напридумывали себе, а то, что исходит от Бога. И в учительной книге Ветхого Завета – Экклезиасте есть такие слова: счастье – это видеть человеку плоды своих трудов. Так вот подумаешь, а что может быть еще радостнее? Одно дело твое желание что-то сделать и что-то воплотить, а другое дело – увидеть результат. И конечно же, больше всего радости бывает, когда мы свои желания реализуем, видим воплощение, причем когда эти труды мы посвящаем Богу. И вот, когда освящаем храмы или когда благоустраиваем, восстанавливаем их или строим, то имеем понимание, что это уже вложение в будущие поколения, мы свое отношение к Богу уже определили, а люди, которые придут после нас и будут видеть благоустроенные храмы, по этому образу будут благоустраивать свою душу. Мы Богу отдаем все только самое лучшее, чтобы эти образы нас вдохновляли и одухотворяли.

Помните Заповедь: Возлюби Бога, а подобная ей: люби ближнего своего, как самого себя. А что такое любовь? Когда мы задаемся этим вопросом, оказывается, что высшую форму любви показал Сын Божий, то есть Сам Бог. Как мы в Священном Писании читаем: настолько Бог возлюбил род человеческий, что отдал Сына Своего возлюбленного, Который ради нашего с вами спасения страдал, взошел на крест, снишел во ад, воскрес с воспринятого на Себя и уврачеванного человеческого естества, сел одесную Бога Отца, то есть привел человеческую природу к возможности теснейшего общения с Богом. То есть что такое любовь – это способность собой жертвовать ради другого человека. И наша жертва Богу – это, с одной стороны, Ему, а с другой – ближнему. А как ее выразить? Все познается через наших близких. Святые отцы иной раз говорят о том, что как можно любить Бога и ненавидеть Его творение? Мы все с вами созданы по образу Божию и подобию. Но подчас своими неправильными действиями этот Образ Божий, который в нас вложен при рождении, помрачаем. И отцы Оптиной Пустыни говорят, что в человеке надо отсечь плохое, а все хорошее в него уже от Бога вложено, потому что мы все созданы по образу Божию и подобию. А образ Божий и подобие – это не тело, а качества, присущие нашей душе. Давайте за эту бессмертную душу бороться. Все будут жить вечно, но чтобы нам прийти к вечной радости богообщения, за это надо бороться, чтобы нам не попасть ни в какие силки, чтобы образ, по которому мы созданы, не помрачать своими неправильными действиями и через это стать наследниками жизни вечной с Богом. С праздником!

Фотографии
Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку