01.03.2021

Торжественное богослужение в Троицкой церкви села Быстрица

В воскресенье, 28 февраля 2021 года, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил служение Божественной литургии в храме в честь Святой Троицы Живоначальной села Быстрица.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Вятской Епархии иерей Виталий Лапшин, настоятель Троицкого храма протоиерей Николай Федько.

Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении мужского хора Вятской Епархии под регентством Юлии Скопиной.

Церковь имеет три придела: правый малый, освященный в честь святителя Николая Чудотворца Мир Ликийских, левый малый в честь святых Гурия и Варсонофия, главный придел в честь Святой Троицы. Богослужение архиерейским чином сегодня совершалось в главном приделе в честь Троицы Живоначальной.

Перед Причастием Святых Христовых Таин с архипастырским словом к прихожанам обратился митрополит Вятский и Слободской Марк:

- Дорогие братья и сестры, Церковь нас готовит к Великому Посту, чтобы мы с вдумчивым подходом прошли его для пользы своей души, чтобы нам с вами встретить с радостию духовной Светлое Христово Воскресение. В сегодняшнем Евангельском чтении мы слушали, как Господь своим ученикам рассказал притчу о блудном сыне. Он говорил простыми словами, понятными всякому. Что человек, который все свое состояние промотал на стране далечей, когда одумался и вернулся в отчий дом, то родители, его отец радуются о тех благих изменениях, которые произошли в сыне, осознавшем свое греховное состояние.

Жизнь духовная заключается не в том, чтобы слушать или читать Священное Писание. Если мы с вами, будучи голодны, будем слушать рассказы о том, какая пища вкусная, изобильная, от этих разговоров мы не насытимся. Человек, который находится в пустыне, если ему указать путь к источнику воды в зеленой роще, он жажду свою не утолит. Духовная жизнь – это путь деятельный. И здесь происходит невидимая, но серьезная работа над собой. Мы читали в Священном Писании, что человек создан по образу Божию и подобию. А кто из нас видел и смотрел в себе этот образ Божий и подобие, постигал его? И качества, которые присущи Богу, этими качествами Он наделил всякого человека. Почему в нас это так не действует? Помните, как Адам до грехопадения проникает в суть каждой вещи, каждому дает имя, которое отражает природу этой вещи и этого животного.

После грехопадения он потерял эту способность. Но потерял ли человек через грехопадение тот образ, по которому он создан? Мы начинаем смотреть на себя и видеть, что мы, с одной стороны, созданы по образу Божию и подобию, а качества, которые присущи Богу, нам не присущи из-за чего? Из-за наших прегрешений. Грех помрачает в человеке образ Божий. Когда пришел Сын Божий и сказал, что новую заповедь дает, новую ступень духовного становления, чтобы люди очищали свое сердце, чтобы узреть Бога, творили вокруг себя мир, тогда будут наречены Сынами Божиими.

Будете плакать о своих грехах, что они в вас помрачают образ Божий, утешитесь, потому что вы встаете на путь очищения. Вы хотите познать, на правильном ли вы стоите пути, посмотрите, как к вам относится падший мир, греховный мир. Он вас принимает или он вас исторгает из своей среды? Если он вас исторгает из своей среды, как инородное тело, как Христа Спасителя, который сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36).

А своим ученикам и последователям и тем, кто хочет жить с Богом и пребывать в радости богообщения, Он сказал и обратил внимание: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19).

И вот занимаясь таким духовным делом, когда видим, что мы в себе сами помрачаем образ Божий, мы начинаем искать пути избавления от плена греховного, начинаем совершать ненасилие над своим телом, отвергаясь от ненависти, алчности, грубости, сквернословия, самомнения, чревоугодия.

Когда для нас это становится серьезным деланием, когда мы видим, что, совершая те или иные прегрешения, мы расточаем духовные силы, теряем в себе тот образ Божий, в котором мы с вами созданы, то есть расточаем эти богатства и нищаем, когда начинаем об этом переживать, тогда начинаем становиться на путь покаяния. А покаяние подразумевает под собой обращение ума.

Мы обращаемся и стремимся вернуться в отчий дом, восстановить не просто свое родство, а радость общения со своим Творцом, своим Отцом. Обратившись, мы начинаем предпринимать для этого определенные усилия, как блудный сын, направившийся в отчий дом. К нему отец вышел навстречу. Он только повернулся, а отец его уже встречает. Как же это происходит? Все очень просто: Бог вездесущ. Он говорит: «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3:20).

От кого уже в настоящее время зависит спасение? От нас самих, хотим мы дверь открыть своего сердца или не хотим. Это наш свободный выбор. Бог свободен. И мы свободны в выборе. Хотим впускаем, хотим нет. Говорим: «Ну ладно, Ты стоишь при дверях, стучишься, Ты вездесущ – входи»! Что-то не входит. Почему? А Он сказал простые слова: «В злохудожную душу Бог не внидет» (Прем. 1:4). Хочешь прийти в радость богообщения? Очисти храмину своей души. Очисти тот образ, по которому ты создан, не надо его искать на стороне далече. Он ученикам своим рассказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Апостолы, которые захотели познать Бога, задали вопрос: «Господи, а где Ты живешь»? Он не стал рассказывать о путях и месте пребывания. «Говорит им: пойдите и увидите» (Ин. 1:39).

От рассказов мы лучше не станем, мы лучше станем и познаем Бога только опытно, только деятельно. Помните духовную пословицу – «а бесы тоже веруют и трепещут»? Они знают Творца неба и земли, но они от этого лучше стали? Нет.

Путь духовной жизни деятельный, и поэтому Он сказал кратко, четко и конкретно: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21). Поэтому выбор за нами. Давайте дни Великого Поста проведем с пользой, упражняясь в делании добра, подражая подвижникам благочестия, чтобы и нам здесь на земле, как и святые Божии человецы, прийти к радости богообщения с вездесущим благим Богом. С праздником!

Фотографии

Пресс-служба Вятской Епархии

Возврат к списку